За неполных 4 года пассажирским автотранспортным
предприятием выполнено более одного миллиона социально значимых рейсов,
перевезено около 43 миллионов человек, в том числе более 21 миллиона
человек - бесплатно.
Маршрутная сеть увеличилась на 90,6 км., количество рейсов увеличилось
на 75, по сравнению с 1999 годом, в том числе по просьбам жителей района
по маршруту №365 Чехов - Москва. На маршруте №423 Добрыниха - Москва
введен заезд в поселок Мещерское (больница Яковенко). Открыто движение
автобусов по маршруту Чехов - Троицкое - больница Яковенко и др.
Чеховское ПАТП приобрело 54 современных автобуса большой вместимости,
которые позволили значительно улучшить предоставляемые услуги по
перевозки пассажиров.
В целях обеспечения качественных услуг, связанных с перевозками
пассажиров, построен автовокзал европейского класса. Весь общественный
транспорт, включая такси отходит от автовокзала с Вокзальной площади.
|
Здание
нового автовокзала привлекает необычностью и красотой. Имеет три этажа,
помещение общей площадью около 1,5 тыс. метров. Зал рассчитан на 200
пассажиров. Внутри здания, помимо рабочих помещений транспортного
предприятия большие площади отведены для предприятий торговли и бытового
обслуживания населения. Обустроены места для отдыха пассажиров, есть
комната матери и ребёнка, на всех этажа туалетные комнаты.
|
Если приехать в Чехов на электричке по Курскому
направлению, сразу обращаешь внимание на невысокое станционное здание.
Вековые липы с пышными грачиными гнездами окружают это строение,
появившееся на Лопасне в 80-е годы XIX века, дорога от Москвы до
Серпухова прошла в 1866-1868 годах, и чуть позже появилось здание
вокзала. "Станция Лопасня Московско-Курской железной дороги. Это наш
адрес", писал А.П. Чехов, купивший Мелихово, весной 1892 года.
Всматриваешься в эту постройку, возникшую близ железной дороги в конце
прошлого века и вспоминаешь чеховские письма мелиховской поры, из
которых узнаешь о том, что ходило тогда шесть поездов от Москвы до
Лопасни, что проехать в вагоне третьего класса стоило рубль одна
копейка, "но если в кассе сказать, что вы литератор, может быть, вам
уступят одну копейку", - писал А.П. Чехов, приглашая к себе друзей и
знакомых. В этих стенах много раз бывал писатель, ожидая поезда на
Москву или встречая кого-то из своих друзей. Почти каждую неделю он
бывал в Москве или в уездном городе Серпухове, в земстве, где
добровольно взял на себя обязанности санитарного врача.
В 90-е годы XIX века начальником станции Лопасня был обрусевший француз,
с фамилией Иванов, который в одном из залов ожидания устроил нечто вроде
часовни, с иконами и лампадами. А буфетчицей на вокзале работала его
жена, француженка. Приезжавший из Петербурга старший брат А.П. Чехова
Александр непременно заходил в станционное здание. В буфете было
прекрасное бургундское и птишампань. А главное - можно было пообщаться с
настоящей француженкой, поболтать с ней по-французски.
Без сомнения, стены этого вокзала хорошо запомнили друзей А.П. Чехова,
особенно часто приезжавших к нему в Мелихово. Это были И. И. Левитан,
Ф.О. Шехтель, В.А. Гиляровский, Т.Л. Щепкина-Куперник... Хлопотами А.П.
Чехова в Лопасне стали останавливаться скорые поезда. Здесь, в
станционном здании А.П. Чехов забирал приходившие к нему письма. До 1896
года вся корреспонденция, за исключением заказных писем, хранилась у
начальника станции, за стеклом висевшего на стене шкафа. Простые письма
поступали на станцию Лопасня, куда за ними заходили жители, а заказная
корреспонденция доставлялась через уездный Серпухов. Здание, построенное
более ста лет назад до сих пор функционирует как вокзал, хотя сегодня в
Чехове вместе с районом - 100-тысячное население, а не полторы тысячи
жителей, как в Лопасне 1899 года.
В 90-е годы прошлого века здание было отремонтировано. В 2003-2004 годах
ведется капитальный ремонт вокзала. Городу будет сдано совершенно новое,
современное привокзальное здание с сохраненным архитектурным обликом.
|